Синтаксис JavaScript Справочник JavaScript JSON Коды клавиш События Строгий режим

JavaScript: Глобальный объект

Все глобальные переменные и функции на самом деле являются свойствами и методами специального объекта, который называется глобальным объектом.

Глобальный объект представляет собою обычный объект, который создаётся автоматически при запуске интерпретатора.

В JavaScript роль глобального объекта играет объект Window. Этот объект имеет свойство window, ссылающееся на сам объект Window. Объект Window одновременно является и глобальным объектом и помимо этого содержит ряд собственных свойств и методов для работы с окном браузера.

В программном коде верхнего уровня сослаться на глобальный объект можно также посредством ключевого слова this:

alert(this === window);   // true

Поскольку глобальные переменные являются свойствами глобального объекта то, работая с глобальной переменной, на самом деле, мы, работаем со свойствами window:

var num = 10;

alert(window.num);   // 10

Вместо объявления переменной с помощью ключевого слова var, создать переменную можно и явно указав новое свойства объекту Window:

window.num = 10;

alert(num);   // 10

Обратите внимание, что несмотря на то, что глобальные переменные на самом деле являются свойствами объекта Window, указывать его перед именем переменной необязательно:

var num = 10;

alert(num);          // 10
alert(window.num);   // 10. Тоже самое, что и alert(num);

Если глобальная переменная объявляется с помощью ключевого слова var или let, создаётся ненастраиваемое свойство, т. е. свойство, которое невозможно удалить с помощью оператора delete:

var num = 10;
alert(delete num);   // false, переменная не удалена

Если необъявленной переменной присвоить некоторое значение, интерпретатор JavaScript автоматически создаст глобальную переменную. Переменные созданные таким способом, становятся обычными, настраиваемыми свойствами глобального объекта, т. е. могут быть удалены с помощью оператора delete:

num = 10;
alert(delete num);   // true, переменная удалена

Методы

МетодОписание
decodeURI()Возвращает строку, содержащую URI в декодированном виде.
decodeURIComponent()Возвращает строку, содержащую часть URI в декодированном виде.
encodeURI()Возвращает строку, содержащую URI в закодированном виде.
encodeURIComponent()Возвращает строку, содержащую часть URI в закодированном виде.
eval()Функция eval() выполняет код, переданный ей в виде строки. Код, переданный функции, выполняется в той области видимости, где была вызвана функция.
isFinite()Преобразует аргумент в число (если это необходимо) и возвращает true, если аргумент содержит любое значение отличное от NaN, положительной и отрицательной бесконечности. В этих трех случаях возвращает false.
isNaN()Определяет является передаваемый аргумент значением NaN или нет.
parseFloat()Анализирует строковый аргумент и возвращает число с плавающей точкой или NaN.
parseInt()Анализирует строковый аргумент и возвращает целое число или NaN.

Свойства

СвойствоОписание
InfinityСпециальное числовое значение представляющее бесконечность.
NaNСпециально значение, указывающее что значение не является числом (Not a Number).
undefinedСпециальное значение, указывающее на отсутствие значения. Например, переменная, которой не было присвоено значение имеет тип undefined.
Копирование материалов с данного сайта возможно только с разрешения администрации сайта
и при указании прямой активной ссылки на источник.
2011 – 2024 © puzzleweb.ru | razumnikum.ru

Реклама на сайте | puzinfo@puzzleweb.ru | ruen