HTML absolute and relative path

All HTML links are divided into external and internal. External links are links that lead from one site to another site or a file located on another site. Internal links are links that link from one page of a site to another page on the same site or to sections of the same page.

All external links in the href attribute of the <a> tag contain the absolute path to the document they reference. Internal links, in turn, can contain both an absolute path and a relative path (in this case it depends on your personal preferences).

All links can also be conditionally divided into relative and absolute. Relative links are HTML links that contain relative paths, relative links can only be internal. Absolute links are links containing absolute paths, absolute links can be both external or internal.

Relative path

The relative path means that the path to the file or page of the site is specified relative to the directory in which the current page is located, or relative to the root directory of the site. Consider the parts from which the relative path can consist:

Parts of the path Description Values example
file_name If you specify only the file name as an attribute value, this means that the desired file is in the same folder as the page with the link. page.html
directory/ If the file to which you want to specify the path is located in the child directory relative to the file with the link, this means that we need to go down one level (to the child folder of the current directory), in which case the path starts with the name of the child directory, after it name is the direct slash "/", it is used to separate parts of the path, after it the name of the file we need is specified.

Note: You can go down exactly as many folders down as you created them. For example, if you created a folder 10 levels below the root folder, you can specify a path that takes you down to 10 folders. However, if you have so many levels, this most likely means that the organization of your site is unnecessarily inconvenient.

directory/page.html

directory1/directory2/page.html
../ If you want to specify that the file you are referring to is in the parent folder, use the symbols .. (two dots), they mean to go up one level (to the parent folder of the current directory). Next, we specify a forward slash "/" to divide the parts of the path, and write the name of our file.

Note: characters .. you can use as many times as you like, using them, you go up one folder each time. However, you can go up until you reach the root folder of your site. Above this folder you can not climb.

../page.html

../../page.html

../../../dir1/dir2/page.html - go up from the current folder to the three folders above and from there we go down two levels below to the required file
/ A relative path does not have to always start relative to the current directory where the pages with the link are located, and it can also start relative to the site's root directory. For example, if the desired file is in the root directory, the path can start with the "/" character, after which you only need to specify the name of the file that is located in the root directory.

Note: When the "/" is indicated first, it means the beginning of the path from the root directory.

/page.html

/dir1/dir2/car.png

Absolute path

An absolute path is usually used to specify the path to a file that is located on another network resource. It is a complete URL to a file or page. In the absolute path, the protocol is first specified, followed by the domain name (site name). For example: http://www.example.com - this is how the absolute path to a particular website looks. http:// is a data transfer protocol, and www.example.com is the name of the site (domain).

The absolute path can also be used on your own site. However, within the site, it is recommended to use the relative path as the value of the links.

Now let's look at what a URL is. Each web page on the Internet has its own unique address, here it is called the URL. The abbreviation URL is decrypted as a Uniform Resource Locator, in simple terms, the URL is the locator of the resource. This way of recording the address is standardized on the Internet.

A couple of example URLs:

"httр://www.puzzleweb.ru/"

"httр://www.puzzleweb.ru/html/all_tags.php"
Copying materials from this site is possible only with the permission of the site administration and
when you specify a direct active link to the source.
2011-2018 © puzzleweb.ru

puzinfo@puzzleweb.ru | ruen

Самоучитель HTML Справочник HTML Глобальные атрибуты События Типы элементов Таблица цветов Спецсимволы HTML Коды языков

HTML: Абсолютные и относительные ссылки

Все HTML ссылки делятся на внешние и внутренние. Внешние ссылки - это ссылки, ведущие с одного сайта на другой сайт или файл, расположенный на другом сайте. Внутренние ссылки - это ссылки, ссылающиеся с одной страницы сайта на другую страницу этого же сайта или на разделы этой же страницы.

Все внешние ссылки в атрибуте href тега <a> содержат абсолютный путь до документа на который они ссылаются. Внутренние ссылки, в свою очередь, могут содержать как абсолютный путь, так и относительный (в данном случае это зависит от ваших личных предпочтений).

Все ссылки можно также условно разделить на относительные и абсолютные. Относительные ссылки - это HTML ссылки, содержащие относительные пути, относительные ссылки могут быть только внутренними. Абсолютные ссылки - это ссылки, содержащие абсолютные пути, абсолютные ссылки могут быть как внешними так и внутренними.

Относительный путь

Относительный путь означает, что указание пути на нужный файл или страницу вашего сайта начинается относительно каталога, в котором расположена страница со ссылкой, либо относительно корневого каталога сайта. Рассмотрим части, из которых может состоять относительный путь:

Части пути Описание Примеры значений
имя_файла Если в качестве значения атрибута указать только имя файла это значит, что нужный файл находится в той же папке, где и страница со ссылкой. "page.html"
каталог/ Если файл, к которому нужно указать путь, расположен в дочернем каталоге относительно файла с ссылкой, это означает, что нам надо спуститься на один уровень вниз (в дочернюю папку текущего каталога), в этом случае путь начинается с указания имени дочернего каталога, после его имени указывается прямой слэш "/", он служит для разделения частей пути, после него указывается имя нужного нам файла.
Примечание: опуститься можно ровно на столько папок вниз, сколько вы их создали. К примеру, если вы создали папку на 10 уровней ниже корневой, то можете указать путь, который приведет вас вниз на 10 папок. Однако, если у вас так много уровней, это, скорее всего, означает, что организация вашего сайта излишне неудобно составлена.
"каталог/page.html"

"каталог1/каталог2/page.html"
../ Если нужно указать, что файл, на который вы ссылаетесь, находится в родительской папке, используйте символы .. (две точки), они означают подняться на один уровень вверх (в родительскую папку текущего каталога). Далее мы указываем прямой слэш "/", чтобы разделить части пути, и пишем имя нашего файла.

Примечание: символы .. можно использовать сколько угодно раз подряд, используя их, вы поднимаетесь каждый раз на одну папку вверх. Однако, подниматься вверх можно до тех пор, пока не придете в корневую папку своего сайта. Выше этой папки подняться нельзя.

"../page.html"

"../../page.html"

"../../../кат1/кат2/page.html" - поднимаемся из текущей папки на три каталога выше и уже из него спускаемся на два уровня ниже к требуемому файлу
/ Относительный путь не обязательно всегда должен начинаться относительно текущего расположения страницы со ссылкой, он также может начинаться относительно корневого каталога сайта. К примеру, если нужный файл находится в корневом каталоге, путь может начинаться с символа "/", после которого надо всего лишь указать имя нужного файла, который расположен в корневом каталоге.

Примечание: когда символ "/" указывается первым, это означает начало пути от корневого каталога.

"/page.html"

"/кат1/кат2/car.png"

Абсолютный путь

Абсолютный путь обычно применяется для указания пути к файлу, который расположен на другом сетевом ресурсе. Он представляет из себя полный URL-адрес к файлу или странице. Первым делом в адресе указывается используемый протокол, после которого идет название домена (имя сайта). Например: http://www.пример.ру - так выглядит абсолютный путь к конкретному веб-сайту. http:// - это протокол передачи данных, а www.пример.ру - имя сайта (домен).

Абсолютный путь можно использовать и на собственном сайте. Однако внутри сайта рекомендуется использовать в качестве значения ссылок относительный путь.

Теперь давайте рассмотрим, что такое URL-адрес. Каждая веб-страница в сети Интернет имеет свой собственный уникальный адрес, вот он как раз и называется URL. Аббревиатура URL расшифровывается как Uniform Resource Locator (унифицированный адрес ресурса), проще говоря URL - это определитель местонахождения ресурса. Этот способ записи адреса стандартизирован в сети Интернет.

Пара примеров URL адресов:

"httр://www.puzzleweb.ru/"

"httр://www.puzzleweb.ru/html/all_tags.php"
Копирование материалов с данного сайта возможно только с разрешения администрации сайта
и при указании прямой активной ссылки на источник.
2011-2018 © puzzleweb.ru

Реклама на сайте | puzinfo@puzzleweb.ru | ruen